Пятница, 29.03.2024, 14:55

Приветствую Вас Гость

Главная | Регистрация | Вход | RSS
"Авантаж" BTL агентство

 

   Словарь терминов 


BTL – "Below the line" – Переводится с английского как «под чертой» это все рекламные мероприятия, взаимодействующие с одним из конечных звеньев цепочки "производитель – покупатель", а именно: мероприятия по продвижению товаров и услуг, которые включают организацию выставок, презентации, стимулирование сбыта в местах продаж и др. Реклама нижнего уровня или BTL приобретает всё большую популярность. Промоушн – самый оперативный вид рекламы для решения маркетинговых задач, т.к. имеет огромное преимущество перед неперсонифицированной рекламой – он обращен к конкретному потребителю.

BTL – это способы сообщения потенциальному покупателю информации о достоинствах товаров, торговых марок или услуг при непосредственном контакте (например, рассказ промоутера о товаре), а также различные мероприятия, стимулирующие покупку (например, дегустации товара в точке продажи или акции типа "подарок за покупку"). Основная задача btl направления рекламной деятельности - повышение узнаваемости бренда или продукта, и увеличение его продаж.


 A - Я

 Актуальная емкость рынка – текущий объем сбыта товара

 Анкета - один из основных инструментов сбора первичной информации в рекламном исследовании. Анкета представляет собой перечень вопросов, ответы на которые могут быть стандартными (варианты ответов приводятся в анкете) или произвольными (открытые вопросы).

 Антиципация (лат. anticipio - предвосхищаю) - вероятностное прогнозирование

 База знаний - систематизированная база данных, содержащая информацию о предметной области: факты, наблюдения и обобщения специалистов-экспертов, статистические данные, а также правила, согласно которым эти данные могут быть использованы при принятии решений

 Барьер входа - сопротивление рыночной среды проникновению новых факторов

 Бриф - рекламном бизнесе техническое задание для планирования акции по стимулированию сбыта, содержащее информацию о целях акции, ее продолжительности и географии, целевой аудитории, характеристиках товара (ценовом сегменте, конкурентных преимуществах, проч.), ожидаемых результатах, в отдельных случаях - механике акции и т. д.

 Брэндинг - создание долгосрочного покупательского предпочтения к определенной товарной марке (брэнду)

 Брэнд-менеджмент - принцип управления, при котором каждый брэнд (или торговая марка) представляет самостоятельный объект маркетинга

 Взвешенная дистрибьюция - Товарооборот магазинов, имеющих в наличии изучаемый продукт к общему товарообороту магазинов по категории. Дистрибьюция, взвешенная на товарооборот.

 Визуальные коммуникации - комплекс указателей (вывесок, табличек, рекламных щитов, информационных стендов и т.п.), помогающих ориентироваться в пространстве и обеспечивающих пользователей необходимой информацией (Расположение объектов и их частей, размещение на объектах конкретных сотрудников, время их работы и др.)

 Выборка - группа объектов, подвергающихся исследованию

 Дегустация - одно из мероприятий BTL, включающее в себя, кроме рассказа о продукте, возможность для потенциального покупателя продегустировать товар. Применяется для продвижения продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков, табачных изделий, др. очень эффективный метод, позволяющий обеспечить вовлечение покупателя в процесс потребления непосредственно в месте присутствия товара. В сочетании с презентацией метод позволяет повысить объёмы продаж в 4–8 раз.

 Демаркетинг  - мероприятия, направленные на сокращение спроса за счет, например, повышения цены на товар или услугу, минимизации рекламы и мероприятий по стимулированию сбыта; применяется обычно для престижных и дорогих товаров и услуг, объем производства которых невелик 

 Емкость рынка - объем товара, который может потребить или потребляет рынок. Различают потенциальную и актуальную емкости (так же называемые абсолютным и текущим потенциалом рынка)

 Жизненный цикл - кривая жизни товара или услуги, включающая 4 основных фазы: введение товара на рынок, экспоненциальная фаза (или фаза роста), стационарная фаза (или фаза зрелости-насыщения) и фаза упадка

 Запрос - потребность, подкрепленная покупательной способностью

 Известность марки - способность покупателя идентифицировать торговую марку

 Импульсная покупка - покупка без раздумья и предварительного планирования (например, жевательная резинка, лакомства)

 Инжиниринг - интеллектуальная деятельность, направленная на получение наилучших результатов от капиталовложений или иных затрат на реализацию различных проектов за счет эффективного использования ресурсов и современных методов организации и управления

 Кабинетное исследование (desk research) - исследование по вторичным источникам индивидуальной информации

 Канал распределения - совокупность фирм или отдельных лиц, принимающих на себя или помогающих передавать другому право собственности на конкретный товар или услугу на пути их движения от производителя к потребителю

 Конкурентное преимущество - свойства товара или марки, создающие ей определенное превосходство над прямыми конкурентами

 Концепция товара - определение физических и воспринимаемых характеристик товара и выгод от него для некоторой группы конечных пользователей

 Лояльность покупателя - степень приверженности покупателя торговой марке

 Марочное название - вербальная часть марки

 Марочный капитал - субъективная нематериальная оценка марки с позиции потребителей, определяющая, в том числе, размер ценовой премии

 Массовый маркетинг - мероприятия, направленные на стимулирование сбыта некоторого неспецифического товара или услуги различным категориям покупателей

 Мерчандайзинг (merchandising) - комплекс производимых в торговом зале мероприятий, направленных на продвижение того или иного товара, марки, вида или упаковки. Опирается на правила представления товаров в торговой сети, выведенных из наблюдений за наиболее типичным поведением покупателей.  

 Миссия фирмы - основополагающий документ, описывающий область деятельности фирмы, руководящие принципы и систему ценностей

 Модератор - руководитель групповой беседы (фокус-группы)

 Монополия - ситуация доминирования на рынке одного производителя или продавца, не имеющего в своей категории прямых конкурентов

 Мотив - побуждение к деятельности

 Мотивация - действие мотива

 Олигополия - малое число конкурентов или ситуация принципиального доминирования на рынке нескольких фирм, что приводит к их сильной взаимной зависимости

 Позиционирование - определение позиции товара или услуги в целевом сегменте, имидж, отличающий товар или услугу в сознании целевых потребителей от товаров-конкурентов

 Потенциальная емкость рынка - это объем сбыта, которого можно было бы достичь, если бы каждый потенциальный потребитель товара был реальным потребителем, использовал товар при каждой возможности его применения и при каждом применении - в оптимальном объеме

 Презентация - представление товара, с использованием таких инструментов, как оформление места презентации, демонстрация товара, внешний вид и презентационный текст промоутера.

 Противодействующий маркетинг - мероприятия, направленные на снижение спроса на товары или услуги, спрос на которые может быть признан иррациональным, с целью обеспечения благополучия потребителя 

 Профессиограмма - система требований к знаниям, умениям, навыкам специалиста, а также личностным качествам

 Прямой маркетинг (direct marketing) - практика личных продаж, когда товар представляется в устной форме в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями. Наиболее дорогой способ воздействия на покупателя, поэтому обычно применятся для сбыта дорогостоящих или элитных товаров

 Реинжиниринг бизнес-процессов (РБП) - создание совершенно новых и более эффективных бизнес-процессов без учета того, что было раньше

 Рекрутинг - подбор персонала (иногда - подбор участников исследования)

 Реклама - средство коммуникации, позволяющее передать сообщение потенциальным покупателям без непосредственного контакта с ними (см. также BTL)

 Ремаркетинг - мероприятия, направленные на возрождение спроса на товар или услугу, становящиеся непопулярными в результате, например, "старения" (см. "жизненный цикл товара")

 Респондент (respondent) - участник социологического или маркетингового исследования

 Референтная группа - группа лиц, оказывающая прямое или косвенное влияние на формирование мнений, отношений, поведение человека

 Свойства товара - физические и нефизические характеристики товара, оказывающие воздействие на покупателя. К физическим относятся, например, такие, как вкус, цвет, размер, проч. Нефизические свойства товара - это, например, степень его престижности

 Сегмент рынка - однородная группа (или группы) потребителей, имеющих сходные предпочтения и сходно реагирующие на маркетинговые предложения

 Совокупность генеральная - гипотетическое множество элементов, объединенных общей характеристикой, например, все обладатели телеприемников в некотором населенном пункте

 Спонсоринг - инвестирование средств в специальные мероприятия с целью собственной рекламы и PR.

 Спрос - общий объем продаж применительно к рынку товара в определенных географических и временных границах

 Стиль жизни - взаимосвязанный набор представлений, мнений, вкусов, склонностей, привычек и поведения человека или группы людей

 Стоимость марки - фактическая финансовая стоимость торговой марки как, цена, которая может быть назначена, например, при ее продаже

 Сэмплинг (sampling) - способ продвижения товара, при котором потенциальным покупателям раздаются пробные образцы товара. бесплатное распространение рекламных образцов продукции в торговых точках, на массовых мероприятиях и прочих местах скопления целевой аудитории для предоставления возможности попробовать товар. Иногда заменяется на раздачей специальных купонов, которые можно обменять на товар.

 Товар-заменитель - товар, выполняющий ту же функцию для той же группы потребителей, но основанный на другой технологии

 Товарный знак - марка или ее часть, обеспеченная правовой защитой. Защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием или марочным знаком (эмблемой)

 Таинственный покупатель (Mystery shopping) - позволяет оценить качество работы сбытового персонала и предоставляет собой процесс, при котором контролёр под видом покупателя совершает закупку товара. При этом оценивается, как продавцы осуществляют процесс презентации товара.

 Торговая точка - предприятие розничной торговой сети, магазин, супермаркет, киоск, т. п.

 УТП - уникальное товарное предложение

 ФОССТИС - формирование спроса и стимулирование сбыта

 Ценовая премия - та часть стоимости товара или услуги, которую потребители готовы заплатить за марку (то есть за то, что они приобретают марочный товар)

 Экспертная система - компьютерная программа, состоящая из Базы Знаний (см. "база знаний"), процедуры принятия решений и пользовательского интерфейса

 Эластичность спроса - уровень чувствительности поведения покупателя к изменению цены, или изменение объема продаж товара в результате изменения его цены




Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Форма входа
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz